AUDI R8 кабриолет-обзор и тест-драйв машины

AUDI R8 кабриолет

Автомобили Ауди традиционно считаются символом качества и воплощением автомобильной красоты. Динамика и грация, присущие машинам этой марки, никого не оставляют равнодушными. Владелец такого автомобиля ощущает уверенность и значимость, которые исходят от этого статусного транспортного средства, а наиболее эффектными являются кабриолеты этой марки. Поездка на суперкаре без крыши, с удивительным звуком, способна зарядить энергией и позитивом на долгое время.

Спорткар Ауди Р8 Спайдер – двухдверный спортивный кабриолет класса «Н2» с постоянным полным приводом впервые был представлен в 2009 году во Франкфурте. Оснащение, в отличие от предшественников, отличалось пространственной алюминиевой рамой Audi Space Frame (ASF), десятицилиндровым мотором объёмом 5,2 л, выдающим мощность 525 л.с., мягкой крышей и постоянным полностью автоматическим приводом quattro. Отдельные детали кузова были выполнены из углепластика, вставлены светодиодные фары, установлен микрофон на ремне безопасности. Спортивное авто Ауди Р8 Спайдер 2009-2015 годов выпуска доступно с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач и роботизированной трансмиссией.

Март две тысячи шестнадцатого года ознаменовался презентацией обновлённой модели R8 Spyder V10 на всемирноизвестном Нью-Йоркском автошоу. У кабриолета Ауди Р8 много общего с версией спорткара Ауди Р8 в кузове купе, представленной на всеобщее обозрение годом ранее. Мягкий откидной верх родстера в сравнении с жёстким купе визуально добавляет автомобилю индивидуальность и лёгкость, а всем, кто его видит, - желание сесть и прокатиться с ветерком по берегу моря или другой, не менее живописной трассе.

Этот супербыстрый и харизматичный двухместный автомобиль по праву стал одним из сильнейших конкурентов суперкаров Макларен 650С Спайдер, Феррари 488 Спайдер и Порше 911 Турбо Кабриолет.

Экстерьер

Спортивная машина Audi R8 Spyder привлекает внимание везде, где бы он ни находился, своим внешним видом. Интересны и оригинальные трапециевидные решётки Singleframe трёхмерного сотового дизайна с антрацитово-серой отделкой, и острые 19-дюймовые литые диски с пятью Y-образными спицами из алюминиевого сплава с серебристой отделкой, которые доступны и в 20-дюймовом размере, как дополнительная опция.

Экстерьер нового родстера Ауди повторяет общие тенденции линейки Р8 за некоторыми исключениями. Динамику хищного остроугольного силуэта подчёркивают узкие, полностью светодиодные автоматические фары с дополнительными воздухозаборниками под ними. Не уступают им и передние противотуманные фары. Фирменные «жабры» прекрасно дополняют лаконичность общего вида спереди и сбоку, а широкие колёсные арки дают некоторую отсылку к мотоспорту.

В обособленной крышке находящегося сзади моторного отсека прорезаны вентиляционные отверстия, тогда как в купе отдельной крышки нет – в неё плавно перетекает сама крыша.

У Audi R8 Spyder инновационная и почти незаметная акустическая складная крыша, мягкая верхняя часть которой содержит электрогидравлический привод для подъёма или опускания за 20 секунд на скорости до 50 км/ч. Тканевая поверхность разработана на основе лёгких конструктивных принципов и весит 44 кг, что помогает удерживать центр тяжести внизу.

Корпусные наружные боковые зеркала с интегрированными светодиодными сигналами поворота оснащены системой регулировки сглаживания, затемнения и обогрева.

Массивная хвостовая часть, получившая много прямых углов и приплюснутые фонари с диодным наполнением и динамическими сигналами поворота, интегрированные двойные трапециевидные выхлопные отверстия, а также малый клиренс своим видом обещают уверенность и надёжность при управлении родстером на высоких скоростях.

В качестве дополнительной платной опции для модели кабриолета Audi R8 Spyder V10 предлагает полные светодиодные фары с технологией лазерного света, модули которых активизируются, когда позволяют условия, что увеличивает дальность обзора. 

Интерьер

Салон кабриолета второго поколения обтянут кожей с карбоновыми и алюминиевыми вставками, и является повторением прошлой модели с её безукоризненно эргономичным дизайном. Монитором бортового компьютера служит виртуальная панель Audi Virtual Cockpit, которая представляет собой полностью цифровой 12,3-дюймовый приборный дисплей, позволяющий водителю настраивать мультимедиа и доступную навигацию, предлагая режимы Classic и Infotainment, а также Google Earth. В R8 Spyder предусмотрен спортивный режим, который отображает большой центральный тахометр и статистику производительности, например, таймер крутящего момента, мощность и манометр, G-метр и другое.

Стандартная звуковая система Bang & Olufsen, разработанная специально для семейства Audi R8, предлагает высококачественную аудиотехнику как стандартное оборудование на R8 V10 Spyder. Система оснащена тринадцатью активными динамиками и стратегически расположенным сабвуфером в камере переднего колеса, что приводит к 550 ваттам кристаллического звука.

Центральное место главной панели теперь лаконично занимает сдвоенный воздуховод и тройка «барабанов» управления климатической системой, также имеется два слота для карт SDXS и два USB-порта, подготовка беспроводной технологии Bluetooth для совместимых устройств.

Минимум физических переключателей, двузонный климат-контроль, трёхспицевое многофункциональное рулевое колесо в оплётке из мягкой кожи, расположенное на регулируемой рулевой колонке, спортивные кресла с рельефным профилем, адаптивной настройкой, подогрев сидений, «hands free», вмонтированная в ремень безопасности и возможность регулирования звука выхлопной системы делают поездку на этом суперкаре незабываемой.

А что ещё?

Кабриолет Ауди Р8 Спайдер оснащён системой парковки, включающей в себя передние и задние акустические датчики, а также камеру заднего вида. Комфортной езде способствуют также автоматическое затемнение внутреннего зеркала заднего вида с цифровым компасом, датчики дождя и света для автоматических стеклоочистителей и фар, а также подсветка дверей, коврики и удобные педали из нержавеющей стали.

Для перевозки багажа перед кабиной предусмотрен багажник объёмом в сто четыре литра. Это не очень вместительный багажник, но от автомобиля такого класса перевозка больших грузов и не требуется.

Технические характеристики

Пространственные размеры Ауди Р8 Спайдер кабриолет:

  • длина - 4420мм;
  • ширина - 1940мм (с зеркалами - 2030мм);
  • высота - 1024мм;
  • колёсная база 2065мм;
  • дорожный просвет – 105мм.

Кабриолет Ауди Р8 Спайдер, как и предыдущее купе, создан на платформе Audi Space Frame, состоящей из алюминиевых сплавов и карбона в процентном соотношении 80 к 20. По сравнению с прошлым поколением Спайдера новое стало легче на 44 кг - «сухая» масса равна 1 612 кг. Это стало возможным благодаря широкому использованию алюминия и углепластика при изготовлении кузова, который стал в два раза жёстче на кручение по сравнению с предшественником.

Независимая алюминиевая подвеска имеет двухрычажную конструкцию впереди и сзади.

Как дополнительные платные опции предлагаются электронноуправляемые амортизаторы и керамо-карбонные тормоза.

Расположенный в задней части конструкции двигатель родстера представляет собой бензиновый атмосферный мотор V10 FSI с двойным впрыском объёмом 5,2 литра, сорокаклапанным газораспределительным механизмом с регулировкой распредвала впускного и выпускного клапанов и системой деактивации половины цилиндров при пониженных нагрузках. Максимальная мощность двигателя составляет 540 л.с. (397 кВт) при 7800 оборотов в минуту и 540 Нм вращающего потенциала при 6500 оборотов в минуту. Мощный мотор дополняют семиступенчатый робот S Tronic с двумя дисками сцепления и полноприводная трансмиссия quattro с гидравлической многодисковой муфтой с электронным управлением, которая эмулирует заднее колесо с возможностью отправки до 100% доступного крутящего момента на переднюю ось в зависимости от ситуации вождения. 

Выбор Audi drive на кабриолете Audi R8 Spyder позволяет выбирать между различными настройками управления системой полного привода quattro и другими компонентами трансмиссии и ходовой части. Доступны четыре режима: Комфорт, Авто, Динамический и Индивидуальный.

Audi R8 Spyder разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды, а до 200 км/ч – за 11,8 секунды, максимальная скорость ограничена 318 км/ч.

Заявленный расход топлива АИ-98 на 100 км в смешанном цикле составляет 11,7 л. Однако судя по отзывам реальный расход ближе к следующим показателям:

  • по городу: 20,1 – 22,5 л;
  • по трассе: 9,6 – 10,7 л;
  • смешанный: 13,2 – 14,4 л.

Экономить топливо помогает «робот», который на скорости свыше 55 км/ч может полностью размыкаться при движении накатом.

Создатели Audi R8 Spyder много внимания уделили и безопасности

Модель оснащена несколькими водительскими и пассажирскими подушками безопасности с силовой центральной системой блокировки с функцией разблокирования при развёртывании подушек безопасности. В родстере предусмотрены антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронным распределением тормозного давления (EBD) и тормозной системой, электронное управление стабилизацией (ESC) с вспомогательным тормозом и контролем тяги (ASR), сигнализация с иммобилайзером, система контроля давления в шинах, электромеханический стояночный тормоз и активная система защиты от опрокидывания.

Впервые родстер Audi R8 Spyder появился в фильме «Железный человек». В 2008 году интернет облетели шпионские снимки новинки со съёмочной площадки. Тогда автолюбители пророчили скорое появление нового кабриолета Ауди и оказались правы, поскольку презентация спайдера первого поколения состоялась в 2009 году.

Взяв кабриолет Ауди Р8 напрокат или на тест-драйв можно по достоинству оценить заложенные создателями суперкара мощь и акустические эффекты выхлопной системы. Надёжность и уверенность поведения авто при разных скоростных режимах и «музыкальный» выхлоп привлекают новых поклонников модели.

Цены на родстер второго поколения в Европе стартуют от 180000 евро, а в США – от 177000 долларов. Высокая стоимость кабриолета обосновывается ручной сборкой каждого экземпляра, что характерно для всей линейки Ауди Р8.

Аренда Audi R8 Spyder позволит познакомиться с этим удивительным спорткаром поближе и принять обоснованное решение о покупке. Цены в России на родстер первого поколения, выпускаемого с 2010 года, стартуют с 6 835 000 рублей, а модели обновлённого Спайдера в продажу на российском рынке ещё не поступали. Audi R8 второго поколения с кузовом купе «потянет» от 11 200 000 рублей.

© frankel.ru, 2016 - 2018 гг.

Сделано в