Ferrari California-обзор и тест-драйв машины

Ferrari California

Итальянская компания «Феррари» известна автомобилями на весь мир. Она была создана в далёком 1939 году и сразу завоевала любовь и доверие потребителей. Автомобили Ferrari — синоним роскоши и богатства, сочетание современного дизайна и невероятной мощности. Из ряда других спортивных машин их выделяет жёлтая эмблема с встающем на дыбы жеребцом и насыщенный красный цвет, который стал для «Феррари» неизменной классикой.

Самый доступный автомобиль мировой компании — Ferrari California. Это купе-кабриолет, который не такой мощный, как стандартные спорткары Ferrari, однако подходит для дорог общего назначения. Производитель позиционирует его как автомобиль на все случаи жизни.

Впервые автомобиль сошёл с конвейера в 2008 году. Он тут же получил одобрение авторитетных личностей в мире автотранспорта и утвердился в модельном ряде авто Ferrari. В 2014 году автомобиль доработали и усовершенствовали. Рестайлинговая «Феррари Калифорния» получила обновлённый дизайн и турбодвигатель. Машина была представлена на Женевском автосалоне. Стоит отметить, что это первая за последние 20 лет машина Ferrari, которая оснащена турбонагнетателями.

Внешний вид

Над дизайном автомобиля работали мастера из итальянского кузовного ателье Pinin Farina, которое является давним партнёром «Феррари». Кузов машины имеет плавные и изящные формы. Материалом для его изготовления послужил чистый алюминий. Благодаря этому кузов прочный и надёжный.

Вид спереди

Спереди спортивное авто оснащено большими светодиодными фарами и широкими воздухозаборниками, придающими ему спортивную направленность. В этой же части под капотом спрятан мотор. Украшает машину традиционная жёлтая эмблема.

Вид сзади

Машина эффектно выглядит как в виде купе, так и в виде кабриолета. При этом со сложенной крышей багажник становится гораздо вместительнее. В задней части расположены круглые фары и патрубки с каждой стороны.

Складной верх

Ferrari California воплотила в себе инновационные разработки автомобилестроения. Одно из них — складной верх из металла. До этого все кабриолеты бренда оснащались верхом из ткани. Он удобен в использовании, компактный, однако обладает низкими защитными свойствами. Другое дело верх Ferrari California, который изготовлен из алюминия. Он отличается прочностью и небольшим весом.

На то, чтобы полноценное купе превратилось в роскошный кабриолет, уходит 15 секунд. Кстати, в таком положении защитные дуги не видны. Однако это не означает, что разработчики о них забыли. Наоборот, система безопасности работает на «пятёрку». Дуги спрятаны в нишах за креслами второго ряда и в случае возникновения опасной ситуации возвращаются в своё исходное положение за пару секунд.

Салон

Внутри это классический автомобиль компании Ferrari. Салон облагорожен натуральной кожей, бежевого и чёрного цветов. Выглядит такое сочетание дорого. При этом клиент имеет возможность заказать любую цветовую вариацию отделки салона. Кожей обтянуто все, начиная приборной панелью и заканчивая сиденьями. Дизайнеры отказались от использования пластика. При этом есть детали из карбона и резины, которые органично вписываются в интерьер салона.

Вне зависимости от модификации салона и его оснащения, багажное отделение остаётся вместительным и практичным. Если крыша автомобиля поднята, то объем свободного пространства составляет 340 литров. Если же она сложена, то он уменьшается до 240 литров.

Место водителя

Спереди установлены спортивные кресла, в которых сможет удобно разместиться водитель любой комплекции, хотя валики для боковой поддержки установлены плотно. Сиденья поддаются электрорегулировке.

Отдельного внимания заслуживает трёхспицевый руль, который отличается удобством и информативностью. На нем находятся тумблер «Mannetino» с тремя режимами работы и кнопка стартера. Он отлично ложится в руке, выглядит стильно и привлекательно. В центре изображена эмблема бренда — жеребец, встающий на дыбы.

Сиденья

Это спортивное авто не вместительное, однако несмотря на это создатели решили укомплектовать его 4-мя сиденьями. И если водитель и передний пассажир будут чувствовать себя комфортно, то вот сидеть на задних креслах будет крайне неудобно. Они выполняют только номинальную функцию. Удобно разместить там можно только ребёнка. Переживать за его безопасность не стоит, ведь задние места оснащены ремнями безопасности и даже креплением для детского сиденья.

В качестве альтернативы создатели предложили обновлённую версию машины, где вместо заднего ряда кресел — стандартная полка и дополнительное место для багажа с ремнями для надёжного крепления чемоданов. Стоит такая спортивная машина сравнительно меньше.

Панель приборов

Передняя панель и центральная консоль не имеют ничего лишнего — все просто и лаконично. На выпуклой части приборной панели установлен сенсорный жидкокристаллический мультимедийный дисплей размером 6,5 дюймов. Он предназначен для отображения навигационной информации и данных о текущей поездке. При необходимости можно менять режим визуализации в зависимости от того, какие данные нужно знать в конкретный момент. Кроме того, мультимедиа распознает голосовые команды, имеет встроенный жёсткий диск, USB-разъем для подключения внешних устройств и Bluetooth для соединения со смартфоном или плеером.

Спидометр автомобиля имеет радикальную разметку и разнокалиберную оцифровку. Также на центральной панели приборов расположена ручка, в которую вмонтированы кнопки для переключения автоматического и ручного режима и управления двигателем, задним ходом коробки переключения передач.

Ниже под экраном расположен блок климат-контроля. Водитель или пассажир могут самостоятельно настраивать температурный режим и распределение воздушных потоков. Это удобно и гарантирует комфортные условия на протяжении всей поездки.

Двигатель

Двигатели Ferrari славятся во всем мире. Покупатели этих машин, выбирают их именно из-за моторов. Ни один другой двигатель не издаёт таких приятных уху звуков, а на больших оборотах — это вообще песня.

Ferrari California оснащён 8-цилиндровым двигателем бензинового типа, который расположен спереди ближе к центру базы. Изготовлен он согласно давно устоявшимся канонам: в качестве материала для изготовления использовался алюминий, а угол развала цилиндров составляет 90 градусов. Объем двигателя равен 4,3 кубических сантиметра, а мощность — 460 лошадиных сил, при этом предельная скорость крутящего момента составляет 7750 оборотов в минуту.

Топливо впрыскивается направленно, как у большинства современных автомобилей. Однако это ещё не все. V8 может похвастаться системой изменения фаз газораспределения, что позволяет добиться высокой производительности автомобиля. Двигатель был разработан с учётом общепринятых экологических норм, уровень его выхлопа соответствует высокому стандарту «Евро-5».

Поразительно, но V-образный двигатель способен поднять стрелку спидометра до отметки 100 километров в час за 4 секунды. И это далеко не предел. В распоряжении водителя будет запас скорости до 309 километров в час. Далеко не каждый спорткар способен на такое. Расход топлива в штатном режиме работы экономный и составляет 10,5 литров. Если же эксплуатировать машину в предельном режиме, то горючее будет испаряться на глазах.

Коробка переключения передач

Ferrari California оснащён передовой 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями. Её управление осуществляется при помощи подрулевых лепестков из алюминия. Особенностью данной КПП является то, что одно сцепление предназначено для чётного ряда, а второе — для нечётного. За счёт этого переключение передач происходит быстро: пока одна передача включена, вторая уже «наготове». Такая роботизированная трансмиссия удобна в эксплуатации и позволяет наслаждаться каждым моментом, проведённым за рулём.

Подвеска

Итальянский «жеребец» был создан на основе металлической рамы с независимой подвеской обоих осей. Такая конструкция предполагает наличие поперечных рычагов спереди, а также многорычажной конструкции сзади. Подвеска гарантирует езду в трёх режимах:

  • «Sport» — в этом режиме автомобиль становится динамичным и жёстким. Он стремительно рассекает по трассе, с лёгкостью преодолевая сложные участки дорожного покрытия. Лучше всего его включать там, где не действуют скоростные ограничения. Водитель, таким образом, проверит или отточит навыки вождения, а также испытает мощь и силу автомобиля;
  • «Comfort» — режим, как правило, используется для ежедневного передвижения в условиях города. Автомобиль становится послушным, быстро и чётко реагирует на команды водителя. Также он подстраивается под тип дорожного полотна, не боится гололёда или мокрой дороги. Производители гарантируют поглощение пробуксовки даже на высокой скорости;
  • «ECS off» — режим стоит использовать на закрытых треках. Он отключает систему безопасности, предоставляя водителю возможность самостоятельно контролировать машину. Стоит отметить, что не каждый совладает с 460 «итальянскими скакунами» и задним приводом. Это под силу профи с большим опытом вождения.

Стоимость

Спортивная машина «Феррари Калифорния» придётся по карману не многим. На российском рынке стоимость автомобиля стартует от 14 миллионов рублей. В базовую комплектацию входят кожаный салон, 19-дюймовые колёсные диски, электропакет, оптика, подушки безопасности, электронное оснащение и мультимедийный экран. Если средств на покупку нового авто не хватает, есть Ferrari California б/у. Автомобиль в отличном состоянии, не участвовавший в ДТП и с оригинальным пробегом обойдётся в 6 миллионов рублей.

Кроме того, сегодня можно взять «Феррари Калифорния» на прокат, к примеру, чтобы посетить светское мероприятие, впечатлить девушку или друзей, устроить незабываемую фотосессию. В среднем аренда автомобиля обойдётся в 20 тысяч рублей в сутки. Компании, специализирующиеся на прокате автомобилей, дополнительно предлагают услуги личного водителя, который знает, как обращаться с этой своенравной машиной. Аренда Ferrari California в этом случае будет стоить дороже.

Заключение

«Феррари Калифорния» — это машина для любителей дорог и скоростной езды. Она подойдёт для водителей-одиночек, ведь места для друзей и семьи в салоне не предусмотрено. Только водитель, только бесконечная дорога и рёв мотора железного коня. Машина гарантировано подарит незабываемое наслаждение от езды и скорости. Однако стоит помнить, что укротить такого мощного жеребца сможет только опытный водитель.

© frankel.ru, 2016 - 2018 гг.

Сделано в