Nissan GT-R-обзор и тест-драйв машины

Nissan GT-R

Когда садишься за руль автомобиля, чей производитель ранее занимался изготовлением ракетных двигателей и пусковых установок, невольно начинаешь внимательно всматриваться в каждую деталь интерьера, в каждый изгиб кузова, раскладывать на мельчайшие компоненты каждый новый звук набирающего обороты двигателя! Да, это Nissan, высокотехнологичная компания, которая с 1933 года стоит у истоков автомобилестроения, и вот уже 85 лет занимает ведущие позиции родного японского и европейского рынков. «Искренность приносит успех»! Этой идеей пропитано создание каждого автомобиля гиганта автопрома! Не стал исключением и увенчанный славой Nissan GT-R, представитель первого поколения которого стал взорвавшейся сенсацией далёкого 1964 года и завоевал первое место на Гран-При в Японии. Недавно GT-R продолжал оставаться пределом грёз большинства заядлых автолюбителей. И дело здесь отнюдь не в давних достижениях. Но с приходом модели Cabrio акценты изыска сместились!

Уверенная внешность

Сколько ни смотри на аристократические линии экстерьера этого спортивного кабриолета, не перестанешь восторгаться его образом! До миллиметров выверенные вогнутости и изгибы позволяют по максимуму насладиться подчёркнутой трёхмерностью кузова спорткара. А отсутствие крыши делает его объем бесконечным! Задние фонари выполнены по всем канонам GT-R, а передние встроены таким образом, что в дневное время маскируются под семеричные линии, ночью же освещают дорогу не хуже солнечных лучей.

Едущий навстречу водитель сразу заметит, как просто спортивный автомобиль рассекает воздух, несясь по трассе на бешеной скорости.  Плавно изогнутые линии уменьшают сопротивление воздуха, что увеличивает скорость во время гонок, хотя при катании значения не имеет. Лобовое стекло соответствует требованиям любителей романтики и экстрима. Возможность видеть усыпанное звёздами небо, хоть и не было целью конструкторов и дизайнеров, но привлекает потребителей.

Багажник у модели не большой, попасть туда можно только через двери. Он находится за сидячими местами внутри авто. Спорткар не имеет специального багажного отделения за отсутствием в нем необходимость. Спортивная машина нуждается в месте для хранения аптечки, необходимых предметов. Ещё одна причина ненужности багажника – лёгкость конструкции – главное качество, которое отличает спортивное авто. Снаружи на багажном отделении присутствует планка, которая обеспечивает правильное движение воздушных волн и предотвращает заносы во время поворотов, а также служит дополнением к дизайну Нисана GT-R.

Обязательный элемент спорткара – колеса. От лёгкости, ровности, особенности покрышки, силы накачки колеса зависит скорость и манёвренность автомобиля.  Кабриолет Nissan GT-R имеет колеса с шинами из твёрдой резины, которая меняется на зимнюю покрышку с шипами при наступлении холода. Кованые колёсники сделаны из лёгкого алюминиевого сплава, что добавляет лёгкость машине, а главным образом возможность быстро разогнаться до скорости 300 км со старта и не терять её во время резких поворотов. Боковые окна небольшого размера в форме трапеции. Приделана защита от дождя и ветра, так чтобы приоткрывший окно в непогоду водитель не был залит водой.

То, что внутри – самое важное

Суперкар Nissan GT-R использует шести цилиндровый VR38DETT  V-образный.  24 клапана, подкреплённые двумя верхними распредвалами, которые отвечают за распределение топлива. Двигатель работает на газу. Объем составляет 3.8 литров. Во время работы достигает мощности 540 л.с. при 6400 об./мин. Блок состоит из лёгкого и в то же время крепкого алюминиевого сплава, который защищает поршневые кольца. Уровень смазки двигателя контролируется с помощью термостата. Двигатель имеет функцию обратной связи и этим снижает расход топлива. VR38DETT собирают механики, причём, только вручную. Кроме двигателя под капотом автомобиля находится много деталей, проводников, шлангочек. Трансмиссия шести ступенчатая, автоматическая коробка передач, сцепление двойное. Доступна функция переключения передач вручную.  Спортивная машина собирается с тщательностью, ведь выход из строя важного элемента в поездке опасен для человеческих жизней. По этой причине технический осмотр спорткара проводится чаще и с большим вниманием. Поездки на неисправной машине запрещены.

За распределение веса отвечает коробка передач, находящаяся в передней части и раздаточная коробка, расположенная в задней части автомобиля. Взаимодействие между ними также обеспечивает торможение без заноса и уменьшает бросок вперёд водителя и пассажира, находящихся в салоне авто. Скорость переключается сразу после нажатия на кнопку, поскольку коробка передач готова к перемене скорости моментально.

В комплектации суперкара Нисан GT-R разработчики использовали законы аэродинамики. Главный спойлер, расположенный в заднее части автомобиля, служит одновременно и воздухопроводом, и украшением. Воздухозаборники и воздуховоды имеют собственную функцию. Все это вместе взятое делает Nissan GT-R автомобилем с наименьшим сопротивлением воздуха: 0,26.

Уникальной особенностью кабриолета является возможность ведения сразу четырьмя колёсами. Приводит в восторг то, что вы можете в любой момент переключить привод с общего на задний пятидесятипроцентный.  Также специальная система следит за движением вашего автомобиля и при необходимости сама уменьшает скорость и включает торможение на определённых колёсах.

Независимая подвеска автомобиля обеспечивает устойчивость в любых условиях. На ужасной дороге, на ровном шоссе, во время резких поворотов, на серпантине, в центре города, в гололёд и снег подвеска во взаимодействии с полноправной трансмиссией и другими деталями, даже при скорости в 315 км/ч, обеспечивает устойчивость и уверенность.

Насколько выгодно приобрести Nissan GT-R

При покупке автомобиля важным фактором служит информация о расходе топлива, ведь с каждым годом оно дорожает по различным причинам. В отличие от большинства спортивных автомобилей Nissan GT-R использует в качестве топлива не только бензин, но и газовую установку. Средний расход топлива машины 12,5 л на 100 км. Расход также зависит от погодных условий, скорости движения авто. Расход на трассе летом составляет 5,1 л на 100 км, а зимой 9,2 л. В городе на каждые 100 км летом и зимой используется примерно 16,4 л.

Цена на новый Nissan GT-R в России составляет 6-7 млн. рублей. Цены на подержанные автомобили колеблются от 2 млн. руб. до 5 млн. рублей. Стоимость авто б/у зависит от величины проката и технических характеристик. В США Nissan GT-R можно купить примерно за 180$. Для сравнения, в Англии средняя стоимость модели составляет £ 12.15, а на родине авто продают за 4-5 млн., если перевести в рубли, причём новые.

Пройдёмся по салону

Салон машины отделывается со вниманием. Во-первых, соответствует общему дизайну авто, цвету, форме. Во-вторых, глубокие, мягкие сиденья, расположение приборов управления обеспечивают дополнительные удобства. Место водителя расположено с правой стороны, выпускают и левосторонние автомобили описываемой модели, руль обит и имеет форму, согласно общему интерьеру. Водительское сиденье углублённое, больше пассажирского, для того чтобы не стеснять движения. Справа подставка для предметов, стаканов, затем ручной тормоз, впереди между двумя сиденьями магнитофон, так что переключать музыку могут и водитель, и пассажир.

Nissan GT-R имеет одно переднее пассажирское место спереди, и два небольших сзади, сразу за сиденьями багажное отделение. Удобное сиденье, чуть меньше водительского. Спереди, перед сидящим человеком расположены вентиляторы. Боковое окно открывается лёгким движение руки, ремень двигается плавно, не застревает, и вытягивается не туго, так чтобы можно было моментально пристегнуться.

Панель приборов расположенная, как правило, перед водителем, в Nissan GT-R за рулём включает в себя спидометры разного предназначения. Один показывает скорость автомобиля на данный момент, другой – сколько км проехал автомобиль за время своего существования, третий количество бензина в бензобаке, для того чтобы водитель вовремя заправлялся. Прямо под рулём также находятся переключатели скоростей. Кнопка звукового сигнала, в машинах имеют другое расположение, но чаще на руле.

Что скажут тест-драйверы

После пересадки из обыкновенной машины в спорткар сразу ощущается уверенность. Разгон происходит незаметно, вроде бы едешь не быстро, а посмотришь на спидометр, который показывает 260 и думаешь что это иллюзия. В этом спорткаре чувствуешь себя безопасно. Разгонятся до бешеных скоростей не страшно, адреналина ноль. Переключение передач происходит автоматически. Уже на 4-й передаче рывок при ускорении отсутствует. Со старта, на обыкновенной пригородной пыльной трассе Nissan GT-R разгоняется за секунды более 100 км/ч.

Даже если вы не планируете покупку машины, проехаться на этом породистом скакуне нужно. Аренда Nissan GT-R присутствует в Москве и больших городах России. Это достаточно редкая машина, поэтому взять напрокат Nissan GT-R удастся не в каждом областном городе. Будучи в Москве, не упустите такую возможность.

А вот это интересно:

  • За время своего существования Nissan GT-R четыре раза занимал первое место на Нюрбургринге. Каждый раз дело оборачивалось огромным скандалом. Другие модели не могли поверить в превосходство такого, простого на первый взгляд, автомобиля.
  • В 2009 году автомобиль занял почётное место в книге рекордов Гиннеса, как самая быстрая четырёхместная модель.
  • Несмотря на то, что GT-R достаточно дешёвый спорткар, его обслуживание и эксплуатация обходится намного дороже.
  • По техническим показателям Нисан считается идеальным во всех отношениях.
  • Первый автомобиль этой модели приобрёл актёр Захари Леви.
  • Он также использовался в съёмках фильма Форсаж.
  • В 2011 году автомобиль поставил рекорд разгона до 100 км за 2,84 секунды.

Нисан GT-R подойдёт для гоночного использования и в роли повседневной машины для поездки на работу. Для жителя среднестатистического города покупка Нисана GT-R сделает владельца неповторимым. К преимуществам перед остальными авто относятся: Нисан - суперкар, умеренная цена, крутая внешность, приспособленность к жизни в городе и покорению длинных трасс в долгих путешествиях. Таким образом, Nissan GT-R – простой в использовании, не дорогой и не дешёвый автомобиль. Победитель конкурсов и гонок. К сожалению не все могут оценить его неповторимые способности, поэтому встречается модель редко. Удобный в управлении, четырёхместный, автоматизированный суперкар достоин внимания лучших и заядлых гонщиков.

© frankel.ru, 2016 - 2018 гг.

Сделано в